Фиалковый букет
воскресенье, 19 октября 2025 г.
воскресенье, 12 октября 2025 г.
«Урожай»
13.10 -17.10. 2025
Программное
содержание:
Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Воспитывать уважение к людям труда. Прививать детям интерес к труду в природе,
привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору
семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок. Воспитывать
уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и
др.). Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать
к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Знакомить с трудом
людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.
ПВР: Воспитывать
уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к результатам их
труда (к хлебу). Прививать трудолюбие (желание принимать участие в посильном
труде, умение преодолевать небольшие трудности), бережливость. Воспитывать
умение проявлять гостеприимство, доброе отношение к сверстникам. Побуждать
детей проявлять умение говорить не перебивая сверстников в беседах, при обследовании,
различении по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенных овощей,
ягод, обследовании и описании знакомых овощей и фруктов, выделяя внешние особенности
(цвет, форма, вкус). Наводить на размышление о пользе овощей, фруктов и ягод,
их значении и влиянии на здоровье человека. Помогать детям устанавливать
причинно-следственные связи: сезон-растительность-труд людей. Вызвать интерес к
репродукциям картин, составлению натюрмортов.
понедельник, 29 сентября 2025 г.
«Краски осени» 29.09 -10.10.2025
Программное
содержание:
Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой;
заледенели лужи; листопад; иней на почве). Расширять представления детей об
особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к
изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о
творческих профессиях. Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это
делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.
Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для
изготовления поделок. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их
к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян,
выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию
цветущих растений из грунта в уголок природы. Наблюдать такие явления природы,
как иней, град, туман, дождь.
РПВ: Способствовать
воспитанию безопасного поведения в осеннем лесу, желанию участвовать в уходе за
растениями и животными в уголке природы и на участке. Формировать
позитивно-ценностное отношение к различным видам творчества, к совместному
творчеству, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе коллективной
работы (оказывать помощь взрослым и сверстникам, бережно относиться к
результатам их труда). Развивать чувство прекрасного, учить любоваться
природой, находить прекрасное в окружающем, прививать любовь к природе, желание
заботиться о ней. Вызывать эмоциональный отклик чувство восхищения объектами природы,
красотой осенней листвы. Наблюдать за особенностями листопада. Продолжать
упражнять в умении выражать свои мысли, чувства при обсуждении темы «Безопасное
поведение в осеннем лесу». Включать детей в совместные практические (трудовые)
действия по очистке участка от листвы и мусора. Продолжать учить участвовать в
беседах-разговорах, рассуждениях об осенних изменениях в природе (установление
простейших связей между явлениями живой и неживой природы). со сверстниками, проявляя
умение выслушать мнение другого ребёнка до конца не перебивая. Поддерживать
интерес к художественному слову и произведениям искусства, отражающим осенние
изменения природы.
понедельник, 22 сентября 2025 г.
«Моя
планета» 22.09 – 26.09.2025
Программное
содержание:
Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли,
эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и
социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. Рассказывать
детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как
важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и
традиции. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во
многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно
сказываются на здоровье и жизни человека. Формировать элементарные
представления об истории человечества через знакомство с произведениями
искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и
продуктивные виды деятельности.
РПВ: Формировать
элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция
растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении
и биологической обоснованности различных рас. Рассказывать детям о том, что Земля
— наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми
народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Подвести детей к пониманию
того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые
воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство
с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира),
игру и продуктивные виды деятельности. Содействовать развитию дружеских
взаимоотношений. Развивать умения ограничивать свои желания, формировать вежливое
общение в процессе сюжетно-ролевой игры. Формирование у ребенка чувства
принадлежности к своей национальности, уважения к людям разных национальностей
и их обычаям.
понедельник, 15 сентября 2025 г.
«Наш
детский сад» 15.09 – 19.09.2025
Программное содержание: Продолжать
расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений,
участка детского сада, парка, сквера). Привлекать детей к созданию развивающей
среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки,
конструкторских мастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать
окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.
Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива.
РПВ: Способствовать формированию
дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться,
заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять
обязанности, помогать друг другу). Поддерживать интерес и уважение к труду
взрослых в детском саду. Вовлекать в беседы-разговоры, рассуждения о проявлении
заботы, уважения к близким, людям разных профессий, бережного отношения к
результатам труда, к имуществу, оборудованию и личным вещам.